О сайтостроении, музыке и путешествиях

Флоренция — город-музей

Продолжаю свою серию постов про Италию. И мы перемещаемся из Вечного Рима в средневековую Флоренцию. Город-музей на реке Арно, столицу местных герцогов-олигархов Медичи, флорентийских мастеров и гениев эпохи Возрождения. Сняв вполне себе обычные апартаменты в городе мы получили огромную комнату с высоким потолком, на котором прекрасно сохранилась фреска, а на стенах остались крючки для гобелена. Но старинные сюрпризы только начинались...

Флоренция, в отличие от «древнего» Рима, производит впечатление средневекового городка, где вот-вот из-за угла выскочат несколько всадников на конях и пронесутся по узким мощёным улочкам с цокотом копыт. В современной Флоренции почти нет машин — улицы не позволяют по ширине. Много старых велосипедов, китайских скутеров, малолитражных мотоциклов. Сейчас о средневековых средствах передвижения напоминают только часто встречающиеся «парковки для коней» торчащие из стен домов.

Арно

Река совсем потеряла свои силы. Но все еще выглядит красиво и благородно. Примечательно то, что в районах не столь близких к набережной, на домах сохранились таблички с отметками о наводнениях. Некоторые таблички установлены на высотах превышающих человеческий рост. Как мне представляется, при таком наводнении передвигаться по улицам было совсем невозможно.

Табличка на стене дома. Можно разобрать дату наводнения, о котором сообщается на отметке: 1844 год.
Слева: улица по дороге в сады Боболи, справа: порог на реке Арно.

Вечером, на набережной почти нет огней. Мне, как жителю Петербурга, это сразу показалось необычным. Лишь одинокие фонари вдоль дорог. Ни одно исторически ценное здание не подсвечено. Хотя как их подсветить — весь город является музеем. По этой причине за каждый день пребывания здесь нужно заплатить налог в 2€, как и в Риме.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Внезапно на полу собора: прототип знака рубля :)

Это центральный собор Флоренции. Сейчас, разбирая свои фотографии и вспоминая впечатления, я вижу, насколько огромно это здание и насколько сложно его хоть как-нибудь прилично сфотографировать. Я не большой фанатик соборов и подобных сооружений, но этот шедевр тронул мое воображение и расширил границы понимания об уровне сложности подобных сооружений. Белоснежный камень с синей и красной отделкой среди коричневых кирпичных домов потемневших от старости — флорентийский собор удивляет и впечатляет, вдруг появившись если свернуть на его площадь с одной из близлежащих улиц.

Занятные часы внутри собора: мало того что двадцати четырех часовой циферблат, так еще и ходят в обратную сторону.

По периметру собора можно обнаружить ленту из семейных гербов. По моим предположениям это люди участвовавшие материально в поддержке строительства.

В один из вечеров нам крупно повезло. На площади перед Санте-Мария-дель-Фьоре исполняли оперу.

Сады Боболи

Жарким днем я отправился на очередную прогулку. Куда глаза глядят. На этот раз дорога вела на холм в неизвестные тогда мне сады Боболи. Тут даже нечего гадать: здесь расположена главная резиденция великих герцогов Медичи. Все по схеме Рима — самое крутое и стратегически выгодное место на холме — значит будет резиденция Медичи ;)

Отсюда открывается прекрасный обзорный вид на Флоренцию. Очень рекомендую побывать здесь.

Эпилог

Флоренция — невероятная капсула времени, где 100 лет не срок. После того как я побывал здесь для меня раскрылось словосочетание «флорентийские мастера». И я не перестаю удивляться: как среди такого казалось бы не самого выгодного климатически и географически места могло случится то чудо, которое впоследствии назовут эпохой Возрождения...

Обсуждение

  1. :
    Эх, очень надеюсь туда вернуться и не раз.

    Но вот только ты уверен, что это были именно сады Боболи?! Насколько я помню, мы туда чуть-чуть не дошли, а были мы в саду Бардини.
  2. :
    Последняя фотография была сделана в Kaffeehaus del Giardino di Boboli (кафе с отличным обзорным видом на город). После изучения карты я понял, что это все территория Boboli.